РОДИТЕЛЯМ

ШКОЛА №1 

      Отправить обращение в электронную приемную

 

Официальный сайт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №1" города Алапаевска Свердловской области

РОДИТЕЛЯМ

 

 

Питание в образовательных организациях


Прием заявлений для предоставления путевок в загородный лагерь «Спутник» и в оздоровительные лагеря дневного пребывания


Прием в 1 классв МАОУ СОШ №1 в 2023 году

Памятка для родителей

Закрепление территории


 

 О проекте "Пушкинская карта" подробнее, афиша проекта


Уважаемые родители! В Свердловской области продолжается выдача сертификатов персонифицированного доп. образования. Подробнее


Информация для родителей о приеме заявлений в МАУЗСДОЛ Спутник-2021


 

 

О бесплатном питании школьникам

 

Возникли вопросы по качеству питания в школе?

Интересно узнать о том, кто и как может получить бесплатное горячее питание?

 

Ответы читайте в карточках ниже


Безопасное поведение на железной дороге. подробнее


Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области. подробнее


 

Уважаемые родители! 

Идея о подготовке коротких видеороликов о соблюдении Правил дорожного движения пешеходами и о правильной перевозке детей в автомобиле, в которых снимется известный жителям Свердловской области персонаж, придумали в Управлении ГИБДД по Свердловской области. Воплотить идею помогла региональная телекомпания «Четвертый канал». Созданием роликов занимался режиссер программы «Утренний экспресс» Глеб Колупаев. Это трудоемкий процесс, который включает в себя монтаж, создание графики, 3D моделирование, моушн-дизайн.

В программе обсуждаются разные темы, в том числе и дорожной безопасности. Нередко участие в программе принимают сотрудники Госавтоинспекции, которые рассказывают о требованиях Правил дорожного движения. Вот и в сентябре, когда дети пошли в школу, в эфире телекомпании вышла серия сюжетов, где сотрудники ГИБДД разобрали дорожные ситуации, в которые часто попадают юные пешеходы, а также рассказали о правилах перевозки детей в автомобилях.

 https://yadi.sk/d/RwVXdhtSsDftNg - ссылка на ролики


 

 

Уважаемые родители!

Информируем Вас, что Фонд поддержки детей создал портал  «Я-родитель» https://www.ya-roditel.ru, содержащий следующие разделы:

-                   Как воспитывать ребенка? (советы родителям, авторы статей - психологи)            

-                   Консультации специалистов (консультация психолога, юриста, специалиста по подростковой профориентации)

-                   Книги для детей и родителей (информация об изданиях по популярной психологии, методикам воспитания детей, играм, сказкам, вопросам здоровья ребенка, организации детского и родительского времени)

-       Тесты

С новыми материалами, появляющимися на портале, можно знакомиться также, присоединившись к группе  ВКонтакте  https://vk.com/yaroditel

  Подробнее


 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ(СИСТЕМА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА)!

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 января 2019 года Свердловская область является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2019 году не менее 25% детей, проживающих на территории Муниципального образования город Алапаевск,  будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.  Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

 - дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и  качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2019 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Ядром системы персонифицированного дополнительного образования является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2018/2019) учебного года и до 1 сентября 2019 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке http://66.pfdo.ru/ , заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.


 

Родителям по безопасности_подробнее


Прием детей в 1 класс на 2019/2020 учебный год

 Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!С 1 февраля открыт прием в 1 классы!

ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЁМЕ В 1 КЛАСС:Количество первых классов, планируемых к открытию 2 класса 50 мест (количество мест в каждом классе - 25).

Перечень документов, необходимых для приёма в ОУ (в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"):

1) личное заявление родителей (законных представителей) ребёнка;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (законного представителя);

3) свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или свидетельство о регистрации ребёнка по месту пребывания (оригинал) на закрепленной территории;

4) свидетельство о рождении ребёнка (оригинал и ксерокопия)

Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест.

Подробнее:

Постановление о закреплении территорий при приеме в 1 класс( 2019г.)

Памятка для родителей _регистрация заявлений в первый класс 2019
Памятка для родителей 2019

в школах МО

 

город Алапаевск  по ссылке http://alapaevsk-pervaya.edusite.ru/cs_education.html в разделе Сведения об ОУ_Образование_Иные документы

или Подробнее 


 

Что нужно знать родителям о детских суицидах?


 


   Памятка для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

 

 

 

                                                ГИА (ЕГЭ и ОГЭ)

 


 

  •   На основании письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области №133 от 26.08.05 в осенне-зимний период дети могут не ходить в школу при следующих условиях:

Классы  Температура с ветром*  температура без ветра
 1-4  до -25 С  до -28 С
 5-9  до -28 С  до -30 С
10-11 до -30 С до -32 С

*ветер – не менее 4 м/с

С обучающимися, пришедшими в образовательное учреждение, занятия проводятся.


 

  •  Нормативно-правовые документы о порядке оказания платных образовательных услуг по ссылке


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона)). В субъектах РФ будут утверждены нормативно-правовые акты  об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - одежда обучающихся) вводятся с целью:

  • обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

  • устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

  • предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

  • укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

Решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона РФ от 26.12.2012)

  Выдержки из письма Главного врача «Центра гигиены и эпидемиологии» № 01/12662-12-23 от 09 ноября 2012 г. «О совершенствовании федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребыванием детей в образовательных учреждениях»

Исходя из позиции п.п. 1.3, 1.5., 2.4. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 и статьи 5. технического регламента следует, что показатели безопасности предметов одежды и принадлежностей к одежде, прочих готовых текстильных изделий для детей и подростков регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.

Соблюдение гигиенических требований к одежде и обуви формирует микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, паро-, воздухопроницаемость), позволяет одежде обеспечивать субъективные комфортные условия при оптимальных микроклиматических параметрах в помещении образовательного учреждения.

Результаты корреляционного анализа заболеваемости свидетельствуют о наличии прямых, статистически значимых причинно-следственных связей между функциональным назначением предметов одежды и ее качественными показателями, с одной стороны, и заболеваниями кожи (контактный и атопический дерматиты) и простудными заболеваниями (грипп, острые респираторные заболевания, заболевания органов дыхания) с другой стороны.

Указанные заболевания в структуре общей заболеваемости детей и подростков занимают ведущее ранговое место.

Особое место в одежде детей отводится головным уборам, влияние которых на функции школьника характеризуется массой, гигиеническими свойствами материалов, используемых для их изготовления, способностью поддерживать температурно-влажностные параметры в пространстве под ними.

Ношение детьми и подростками головного убора в помещении во время учебных занятий и занятий физической культурой, а также несопряженного по своему функциональному предназначению с оптимальными параметрами окружающей среды и микроклимата является причиной различных заболеваний, а также может снижать зрительную способность ребенка и приводить к негативному изменению угла периферического зрения.

Совокупность требований к материально-техническому оборудованию образовательных учреждений (учебные помещения, гардеробы, раздевалки, мебель) и нормативных требований к функциональному назначению одежды детского ассортимента, качеству и безопасности материалов формирует необходимость введения специализированной одежды для школы (школьной формы).

Использование школьной формы определяет не только необходимость надзора за одеждой и обувью в организованных детских коллективах, но и позволяет реализовывать полномочия по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

При этом, существующая нормативная правовая база позволяет регулировать показатели гигиенических требований к функциональному назначению одежды, а также качество и эстетические показатели, используемых для пошива одежды материалов.

Актуальность школьной формы обусловлена и особенностями роста и развития детского организма в этот период. Дети различного возраста имеют

особенности организации движения (степень развития мышц, амплитуда движений и др.), которые оказывают влияние на величины изменения размеров тела детей в динамике. Эргономически совершенная (удобная ребенку в статике и динамике) школьная форма позволяет формировать осанку детской фигуры и призвана обеспечить динамический комфорт.

В ряде общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации (г.Москва, Волгоградская, Саратовская, Ярославская, Пензенская, Московская, Омская, Ленинградская области и других) имеется опыт введения школьной формы принятием решения органами управления школы. Комфортная и удобная школьная форма, сшитая из натуральных и безопасных материалов, является залогом, прежде всего, сохранения здоровья учащихся, а также решения социальных проблем, формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние и активизирует желание учиться.

 

Исходя из ст. 13, 16 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.

Ситуация осложняется тем, что удельный вес детских товаров российского производства занимает пятую часть (1 8,4%) в общем объеме. Около 80% всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции.

В 2011 году общероссийский удельный вес проб (образцов) детской одежды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составил 5,0% (в 2010 - 4,9%); общероссийский удельный вес проб (образцов) детской одежды, не соответствующих гигиеническим нормативам в результате токсиколого-гигиенической оценки - 1,5% (в 2010 - 0,63%).

Удельный вес образцов импортируемой детской одежды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, превышает общероссийский показатель в 1,4 раза и составляет 7,1% (в 2010 - 6,7%).

Удельный вес образцов отечественной детской одежды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, ниже общероссийского показателя в 2,5 раза и составляет 2,0% (в 2010 - 1,0%).

В 2011 году общероссийский удельный вес проб (образцов) детской одежды (в том числе импортной), не отвечающих гигиеническим нормативам был превышен:

по санитарно-химическим показателям: в Центральном федеральном округе (Брянская область - 30%, г. Москва - 20%), Северо-Западном федеральном округе (Новгородская область - 75%, г. Санкт-Петербург - 13,8%) и Сибирском федеральном округе (Забайкальский край - 15%, Алтайский край - 8,0%);

по токсиколого-гигиеническим показателям: в Центральном федеральном округе (Брянская область - около 50%) и в Сибирском федеральном округе (Алтайский край - около 5%).

В 201 1 году общероссийский удельный вес проб (образцов) детской обуви (в том числе импортной), не отвечающих гигиеническим нормативам был превышен:

по санитарно-химическим показателям, в Центральном федеральном округе - 35,1 7%> (г. Москва, Брянская область).

 

Дата последнего обновления страницы 08.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения